Я дважды сходил на последнего Хоббита,так что более-менее могу написать по поводу.
Это не отзыв,это просто поток сознания.
в этой картинке все
читать дальшеУ меня возникло стойкое ощущение,что я смотрю прохождение какой-то игры
с уже знакомыми локациями.
Куча развешенных по стенам ружей,которые в финале не стреляют.
Аркенстон был - про Аркенстон забыли.
Камни,которые Трандуил так хотел заполучить - забыли.
Фили погиб - оставили на месте смерти,забыли.
Кили погиб - Тауриэль поплакала,забыли.
Сама Тауриэль - оставили ее на обрыве зареванную,забыли.
Торин погиб - ну хотя бы поклонились,и на том спасибо.
Вообще фильм поразил меня своей спонтанностью и чрезмерным пафосом.
В нем все слишком. Все чересчур до комичности.
Если рубить головы - то с рогов лося, если бежать на гору - то по обрушенной только что башне, которую
обрушили вонзив кинжал в шею слепого тролля на железных протезах, если стрелять - то только используя
своего ребенка как подставку и так далее.
Еще у меня создалось впечатление,что из зрителя постоянно и самыми очевидными способами пытаются
выдавить слезу - но преуспевает в этом разве что Фримен в сцене смерти Торина. И то с натяжкой.
Про все сразу
Трандуил приходит с армией к Эребору воевать за те самые жизненно важные для него камни
(там еще какая-то женская цацка показана среди них,так что полагаю это как-то связано с потчившей в Гундабаде (!) женой),при условии что
в предыдущем фильме он через фразу повторял про необходимость изоляции - никакого объяснения что это за камни и чем они так ценны,раз за
них готовы воевать,не дается. Чьи они или откуда, были это украшения покойной жены или часть сокровищ,разграбленных гномами в Дориате -
если этот вопрос даже фанатов в тупик ставит, что среднестатистический зритель,который из всего Толкина дай бог читал Хоббита в 12 лет, должен
подумать?
Безумие Торина проходит так же резко,как и начинается - во втором фильме происходящие в нем изменения
показывали плавно, в третьем фильме он внезапно одел мантию Трора и обезумел полностью и сразу. Абсолютно так же быстро его
безумие прошло и он предстал в своем обычном состоянии. Черная стрела,про которую треть предыдущего фильма рассказывали -
по всем законам жанра Бард должен был помнить про стрелу и помнить что дракона ничем кроме нее убить нельзя,как-то разыскать Баина,
взять у него стрелу,забраться на башню с забытым гномьим стрелометом и символично пристрелить дракона из него,как это в свое время сделал его
предок. Иначе зачем вообще был заявлен этот стреломет во 2 фильме - можно было просто про саму стрелу рассказать.
Да,если бы мы говорили про реализм,то можно было бы списать эту сцену на шоковый эффект, на то что Бард забрался туда,куда было ближе,
и что стрелял по Смаугу обычными стрелами потому что "забыл". Но не тот,простите,случай.
Гибель бургомистра в начале фильма,зато после этого постоянно мелькающий в кадре Альфред - зачем вообще? Ну да,оно смешно - но
не нужно. Если это было так необходимо - оставили бы в живых бургомистра и тогда это метание трусоватых персонажей среди героической
толпы выглядело бы органичнее.
Плывущий подо льдом Азог-Офелия/Азог-Дама с Озера - боже,зачем.
Назгул в Дол-Гулдуре видимо привет назгул Бакши.
Саундтрек - я его почти не заметил. Удивительно,но единственная относительно запомнившаяся тема - тема Даина.
Про физику. Простите,но теперь уже отдельно.
БПВ такое кино,где ты вообще не переживаешь за физическое здоровье персонажа - потому что ты знаешь,что дракон снесет
башню колокольни,но никто там даже не поцарапается. Персонаж никогда не упадет с обрыва - он докатится до краешка,но нет-нет,
он не упадет. Он пролетит по горке на телеге и приземлится ровно так,чтобы не раздавить находящихся внизу людей. А если
упадет огромная башня и,естественно,развалится лишь частично ввиду неведомых причин, персонаж без особого труда
добежит до точки В по летящим вниз камням.
Про орков.
Где же эти крупногабаритные тренированные мускулинные белокожие орки были во время войны кольца? Где же были их стратегические
навыки - на секундочку,канонично безмозглые орки,являющийся суть брутфорсом,который давит количеством,но не качеством,
были в Битве единственными,кто культурно наблюдал бой с высоты и даже имел опознавательную систему "левый фланг направо,
правый фланг стоит" (которую они еще и умудрились незаметно поставить),в то время как светлые протагонисты метались внизу как
муравьи,разбредаясь то и дело в разные стороны. Азогу не хватало только стульчика и фарфоровой чашечки с чаем.
Куда же все эти чудо-орки потом испарились, а на их место в ВК пришли мелкие,тупые и грязные?
ЧЕРВИ-ЗЕМЛЕЕДЫ. Привет из Дюны в Средиземье. Мелькор даже не знал,что создал такую штуку.
Про Леголаса.
В ДОС Леголас был робокопом. В третьем фильме он стал робокопом с подростковыми претензиями и возникшим из пустоты
конфликтом с отцом ( о котором во втором фильме даже речи не шло - там Леголас был показан как глуповатый,но более чем верный
подданный). В его поведении логики,в общем-то,не наблюдается - а "зов сердца" выглядит смешно. Их семейная история,
непонятная гибель матери и прочее в сюжете упоминается один раз и никак не раскрывается - так что с какой стати Леголас
ополчился на Трандуила (причем судя по всему давно и связано это внезапно опять же с матерью,иначе к чему эта фраза в конце
"Твоя мать любила тебя" - а что,были сомнения на этот счет и с чего вообще вы решили про это упомянуть???) - непонятно совершенно.
Вариант "Из-за Тауриэль" я даже не рассматриваю,так как их с Леголасом отношения иначе как легким односторонним юстом я никак
назвать не могу - из-за такой фигни из государства не уходят и короля не предают.
Ну и,конечно,так как нужна была привязка к ВК - Трандуил посоветовал сыну найти Арагорна и подружиться с ним.Напомните,сколько лет было
дорогому нашему потомку Элендила на тот момент? 15 или около того? Да,определенно имело смысл отправлять Леголаса на Север искать
дунаданов. И даже если расширить временные рамки и допустим Арагорн уже взрослый на тот момент - какой смысл идти его искать сейчас?
Про остальное
Картинка отличная,как всегда,это очевидно по умолчанию.
Битва в Дол-Гурдуре - странные ощущения оставила. Особенно Галадриэль,которая почему-то превратилась не в что-то ожидаемое белое и сияющее,
а в свою темную ипостась под властью кольца. Видимо чтобы зритель цеплялся за знакомый образ. Ну и хватающий ее за руки Гэндальф озадачил.
Фримен молодец. Отличный из него по итогам трех фильмов получился Бильбо Бэггинс.
Концовка спорная. Конечно,кое-как подводит к ВК - но только кое-как. И уж точно щемящего чувства грусти от окончания трилогии от нее не возникло.
Это не отзыв,это просто поток сознания.
в этой картинке все
читать дальшеУ меня возникло стойкое ощущение,что я смотрю прохождение какой-то игры
с уже знакомыми локациями.
Куча развешенных по стенам ружей,которые в финале не стреляют.
Аркенстон был - про Аркенстон забыли.
Камни,которые Трандуил так хотел заполучить - забыли.
Фили погиб - оставили на месте смерти,забыли.
Кили погиб - Тауриэль поплакала,забыли.
Сама Тауриэль - оставили ее на обрыве зареванную,забыли.
Торин погиб - ну хотя бы поклонились,и на том спасибо.
Вообще фильм поразил меня своей спонтанностью и чрезмерным пафосом.
В нем все слишком. Все чересчур до комичности.
Если рубить головы - то с рогов лося, если бежать на гору - то по обрушенной только что башне, которую
обрушили вонзив кинжал в шею слепого тролля на железных протезах, если стрелять - то только используя
своего ребенка как подставку и так далее.
Еще у меня создалось впечатление,что из зрителя постоянно и самыми очевидными способами пытаются
выдавить слезу - но преуспевает в этом разве что Фримен в сцене смерти Торина. И то с натяжкой.
Про все сразу
Трандуил приходит с армией к Эребору воевать за те самые жизненно важные для него камни
(там еще какая-то женская цацка показана среди них,так что полагаю это как-то связано с потчившей в Гундабаде (!) женой),при условии что
в предыдущем фильме он через фразу повторял про необходимость изоляции - никакого объяснения что это за камни и чем они так ценны,раз за
них готовы воевать,не дается. Чьи они или откуда, были это украшения покойной жены или часть сокровищ,разграбленных гномами в Дориате -
если этот вопрос даже фанатов в тупик ставит, что среднестатистический зритель,который из всего Толкина дай бог читал Хоббита в 12 лет, должен
подумать?
Безумие Торина проходит так же резко,как и начинается - во втором фильме происходящие в нем изменения
показывали плавно, в третьем фильме он внезапно одел мантию Трора и обезумел полностью и сразу. Абсолютно так же быстро его
безумие прошло и он предстал в своем обычном состоянии. Черная стрела,про которую треть предыдущего фильма рассказывали -
по всем законам жанра Бард должен был помнить про стрелу и помнить что дракона ничем кроме нее убить нельзя,как-то разыскать Баина,
взять у него стрелу,забраться на башню с забытым гномьим стрелометом и символично пристрелить дракона из него,как это в свое время сделал его
предок. Иначе зачем вообще был заявлен этот стреломет во 2 фильме - можно было просто про саму стрелу рассказать.
Да,если бы мы говорили про реализм,то можно было бы списать эту сцену на шоковый эффект, на то что Бард забрался туда,куда было ближе,
и что стрелял по Смаугу обычными стрелами потому что "забыл". Но не тот,простите,случай.
Гибель бургомистра в начале фильма,зато после этого постоянно мелькающий в кадре Альфред - зачем вообще? Ну да,оно смешно - но
не нужно. Если это было так необходимо - оставили бы в живых бургомистра и тогда это метание трусоватых персонажей среди героической
толпы выглядело бы органичнее.
Плывущий подо льдом Азог-Офелия/Азог-Дама с Озера - боже,зачем.
Назгул в Дол-Гулдуре видимо привет назгул Бакши.
Саундтрек - я его почти не заметил. Удивительно,но единственная относительно запомнившаяся тема - тема Даина.
Про физику. Простите,но теперь уже отдельно.
БПВ такое кино,где ты вообще не переживаешь за физическое здоровье персонажа - потому что ты знаешь,что дракон снесет
башню колокольни,но никто там даже не поцарапается. Персонаж никогда не упадет с обрыва - он докатится до краешка,но нет-нет,
он не упадет. Он пролетит по горке на телеге и приземлится ровно так,чтобы не раздавить находящихся внизу людей. А если
упадет огромная башня и,естественно,развалится лишь частично ввиду неведомых причин, персонаж без особого труда
добежит до точки В по летящим вниз камням.
Про орков.
Где же эти крупногабаритные тренированные мускулинные белокожие орки были во время войны кольца? Где же были их стратегические
навыки - на секундочку,канонично безмозглые орки,являющийся суть брутфорсом,который давит количеством,но не качеством,
были в Битве единственными,кто культурно наблюдал бой с высоты и даже имел опознавательную систему "левый фланг направо,
правый фланг стоит" (которую они еще и умудрились незаметно поставить),в то время как светлые протагонисты метались внизу как
муравьи,разбредаясь то и дело в разные стороны. Азогу не хватало только стульчика и фарфоровой чашечки с чаем.
Куда же все эти чудо-орки потом испарились, а на их место в ВК пришли мелкие,тупые и грязные?
ЧЕРВИ-ЗЕМЛЕЕДЫ. Привет из Дюны в Средиземье. Мелькор даже не знал,что создал такую штуку.
Про Леголаса.
В ДОС Леголас был робокопом. В третьем фильме он стал робокопом с подростковыми претензиями и возникшим из пустоты
конфликтом с отцом ( о котором во втором фильме даже речи не шло - там Леголас был показан как глуповатый,но более чем верный
подданный). В его поведении логики,в общем-то,не наблюдается - а "зов сердца" выглядит смешно. Их семейная история,
непонятная гибель матери и прочее в сюжете упоминается один раз и никак не раскрывается - так что с какой стати Леголас
ополчился на Трандуила (причем судя по всему давно и связано это внезапно опять же с матерью,иначе к чему эта фраза в конце
"Твоя мать любила тебя" - а что,были сомнения на этот счет и с чего вообще вы решили про это упомянуть???) - непонятно совершенно.
Вариант "Из-за Тауриэль" я даже не рассматриваю,так как их с Леголасом отношения иначе как легким односторонним юстом я никак
назвать не могу - из-за такой фигни из государства не уходят и короля не предают.
Ну и,конечно,так как нужна была привязка к ВК - Трандуил посоветовал сыну найти Арагорна и подружиться с ним.Напомните,сколько лет было
дорогому нашему потомку Элендила на тот момент? 15 или около того? Да,определенно имело смысл отправлять Леголаса на Север искать
дунаданов. И даже если расширить временные рамки и допустим Арагорн уже взрослый на тот момент - какой смысл идти его искать сейчас?
Про остальное
Картинка отличная,как всегда,это очевидно по умолчанию.
Битва в Дол-Гурдуре - странные ощущения оставила. Особенно Галадриэль,которая почему-то превратилась не в что-то ожидаемое белое и сияющее,
а в свою темную ипостась под властью кольца. Видимо чтобы зритель цеплялся за знакомый образ. Ну и хватающий ее за руки Гэндальф озадачил.
Фримен молодец. Отличный из него по итогам трех фильмов получился Бильбо Бэггинс.
Концовка спорная. Конечно,кое-как подводит к ВК - но только кое-как. И уж точно щемящего чувства грусти от окончания трилогии от нее не возникло.